Сейчас на шельфе работают 15 буровых платформ: восемь стационарных добычных, которые способны и бурить, и качать, и семь платформ-судов (мобильные платформы, способные бурить скважины, но не закрепляться на них — далее необходимо организовать подводную добычу или построить стационарную платформу). По словам замминистра, сейчас общее число взятых на себя компаниями лицензионных обязательств по работе в акваториях РФ с помощью буровых платформ составляет как раз 30.
По словам Молодцова, российские судостроительные заводы выполняют заказы для «Газпрома» (в целом имеется 68 лицензий на шельфе), «Роснефти» (48 шельфовых лицензий, большая часть — в Арктике), а также «Лукойла» (10 лицензий, все на Каспийском море) и «Газпром нефти» (5 лицензий на шельфе, из них реализуется одна, это известная платформа «Приразломная»).
О планах на новые платформы в «Лукойле», «Роснефти» и «Газпроме» и «Газпром нефти» рассказать «Известиям» затруднились, сославшись на конфиденциальность и пока неизвестные результаты геологоразведки.