«ЕВРАЗ ЗСМК давно и успешно сотрудничает с метрополитенами России. По нашим рельсам ездят составы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске. Теперь география поставок для метро расширилась за счет Ташкента, — отметил управляющий директор ЕВРАЗ ЗСМК Алексей Юрьев. – Развитие сотрудничества с узбекскими заказчиками для ЕВРАЗа крайне важно, так как Узбекистан – один из крупнейших потребителей нашей продукции в СНГ».
Ташкентский метрополитен – первая подземная транспортная сеть в Средней Азии. Метрополитен открыт в 1977 г., на данный момент состоит из трех линий, 29 станций; общая протяженность составляет 39 км. Ежедневно услугами метро пользуются около 200 тысяч пассажиров, и их число постоянно растет.
ЕВРАЗ – крупнейший поставщик рельсов в страны СНГ, доля компании в регионе превышает 60%. Рельсы ЕВРАЗа используются в том числе и на территориях с экстремально жаркими температурами, например, в пустынях Туркменистана и Узбекистана. Кроме того, компания поставляет рельсы в Латвию, Литвуlt.bmarket.ru/ и Эстонию.
В январе в Московском метрополитене впервые в истории были уложены 100-метровые рельсы производства ЕВРАЗ ЗСМК. Ранее работники метро сваривали 25-метровые рельсы в 125-метровые плети, которые укладывались в путь. Применение 100-метровых рельсов позволит отказаться от сваривания рельсов в плети, что повысит безопасность движения и обеспечит пассажирам повышенный комфорт.